Хороший, эффективный, релевантный — дизайн становится таким только после проведённого исследования. На старте работы оно помогает понять, чем живёт рынок, как бренду выделиться на фоне конкурентов и как избежать ошибок в визуальном решении.
C чего начинается дизайн или как найти идею изобретения?
Мир меняется только тогда, когда человек начинает мыслить по-новому. И это всегда гораздо сложнее, чем придумать новый орнамент и форму подлокотника, рисунок маркетри или технику инкрустации. Ведь форма может быть какой угодно — самые важные изменения и открытия случаются в области смысла и содержания, а прорывы характеризуются применением новых техник и подходов к производству, открытием новых материалов и областей их применения. Приглашенный редактор Виктор Дембовский рассказывает о главных событиях в истории интерьерного и предметного дизайна, а Марина Ширская, Ольга Розет и Маргарита Морозова дополняют эти наблюдения своими. Трудно поверить, но до этого времени слуги состоятельных людей прилагали много усилий, поднимая горячую воду из подвала на второй этаж, где, как правило, находились жилые помещения. Обычные же горожане мылись редко и по очереди в чугунных ваннах, стоящих непосредственно в жилой комнате.
Ученые, которые проводят исследования в области маркетинга, дизайна и взаимодействия человека с диджитал продуктами, живут в очень отдельной информационной реальности. Дизайнеры и продакт-менеджеры на своих конференциях обсуждают совсем другие кейсы и проблемы по сравнению с тем, что в среднем печатается в научных журналах. Ни дизайн-культура не проникает в научные статьи ну, например, чтобы ученые пробовали проверить модный дизайн-тренд, типа неоскевоморфизма или попросили модного дизайнера подготовить им раздаточные материалы для эксперимента , ни, наоборот, дизайнеры или продакты почти никогда не защищают свое решение, используя наработки ученых по какому-то вопросу.
Светильник, который работает за счет растений, и устройство, которое позволяет ощутить музыку всем телом, — рассказываем об интересных и технологичных дизайн-изобретениях, которые должны сделать нашу жизнь насыщеннее и проще. Он позволяет в разы сократить время формирования объекта, и создавать объекты в 25— раз быстрее, чем на обычном 3D-принтере. Объект «печатается» в емкости с полупрозрачным гелем и сразу затвердевает. Никакая дополнительная обработка например, высокими температурами не требуется, и готовое изделие нужно просто достать из емкости и промыть. Первая публичная демонстрация технологии быстрой печати состоялась на выставке дизайна Design Miami, где специалисты Self-Assembly Lab печатали для всех желающих сумки — за несколько минут.