Представленный в данном выпуске очерк Л. Сабанеева г. Скрябина [9], продолжает серию опубликованных в журнале «Проблемы музыкальной науки» работ исследователя, ставших раритетными [2, 3, 4, 10], в том числе о творчестве и художественном методе композитора [7, 8]. Скрябинские ассоциации с цветом рассматриваются на уровне звука, гармонии, тональности.
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ РАННЕГО ПЕРИОДА СИМФОНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА Ф.ШУБЕРТА
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати: О. Болдырева "Крадуш. Чужие души" М. Тимофеичев Александр : другие произведения.
По старой нумерации, которой придерживался сам автор, она тоже Пятая как и симфония Чайковского. Но по нынешней, включающей в себя и более ранние «безопусные» симфонии композитора, она считается Девятой. И таким образом подпадает под знаменитое «проклятие Девятой симфонии», так как у Дворжака она тоже стала последней! Это одно из самых известных сочинений Дворжака вообще — и самое известное из тех, что вдохновлены пребыванием композитора в Соединенных Штатах.
Аккомпанемент фр. Аккорд ит. Аккорды подразделяются на консонирующие и диссонирующие см.