Почему в названии симфонии указывается тональность

Симфонии ми минор (окончание)

Представленный в данном выпуске очерк Л. Сабанеева г. Скрябина [9], продолжает серию опубликованных в журнале «Проблемы музыкальной науки» работ исследователя, ставших раритетными [2, 3, 4, 10], в том числе о творчестве и художественном методе композитора [7, 8]. Скрябинские ассоциации с цветом рассматриваются на уровне звука, гармонии, тональности.

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ РАННЕГО ПЕРИОДА СИМФОНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА Ф.ШУБЕРТА

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати: О. Болдырева "Крадуш. Чужие души" М. Тимофеичев Александр : другие произведения.

Скрябин и явление цветного слуха в связи со световой симфонией «Прометей»
Семантика языка музыки
Симфонии во всех тональностях: интродукция
Словарь музыкальных терминов для вокалистов и музыкантов
Как разобраться в названии музыкального произведения?

По старой нумерации, которой придерживался сам автор, она тоже Пятая как и симфония Чайковского. Но по нынешней, включающей в себя и более ранние «безопусные» симфонии композитора, она считается Девятой. И таким образом подпадает под знаменитое «проклятие Девятой симфонии», так как у Дворжака она тоже стала последней! Это одно из самых известных сочинений Дворжака вообще — и самое известное из тех, что вдохновлены пребыванием композитора в Соединенных Штатах.

ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ
Сольфеджио и теория музыки в музыкальной школе
Нотографический и библиографический справочник
(PDF) Семантика языка музыки | Александр Гургенидзе - danceart-atelier.ru
Симфонии ми минор (окончание) | Музыкальная жизнь
Симфонии во всех тональностях: интродукция | Музыкальная жизнь
Симфония № 1 (Дворжак) — Википедия

Аккомпанемент фр. Аккорд ит. Аккорды подразделяются на консонирующие и диссонирующие см.

Похожие статьи