Автор: Сергей Цветков, историк. Знаменитый Волховско-Днепровский путь «из варяг в греки» занимает исключительное место в средневековой истории Восточной Европы.
Транзит из варяг в греки – через Москву
Austrvegr [1] — водный морской и речной путь из Балтийского моря через Восточную Европу в Византию. Этим же путём пользовались русские купцы для торговли с Константинополем и со Скандинавией. Летописец Нестор в Повести временных лет называет его путём «из варяг в греки». В переводе на современные названия, путь от древних торговых центров Скандинавии — Сигтуны , Бирки или Висбю и южного берега Балтики — Волина Винета, Йомсбург , Старигарда , Ральсвика на Рюгене, Щецина проходил Балтийским морем через Финский залив , затем по реке Неве здесь были пороги , по штормовому Ладожскому озеру , реке Волхов ещё одни пороги в озеро Ильмень. Оттуда — вверх по рекам Ловать , Кунья , Серёжа ; затем в районе нынешней деревни Волок волоком в реку Торопа , впадающей в Западную Двину. Вниз по Двине — до Каспли , а по этой реке — вверх до её истока из озера Каспля , где в районе городища Гнёздово существовал древний волок в речку Катынь , впадавшую в Днепр.
Путь «из варяг в греки», Ганзейский союз и Господин Великий Новгород. Автор Павел Лукин. Leipzig, Кем были эти молодые люди и что они делали в Новгороде в начале XV века, помимо того, что развлекались с местными дамами? Чтобы ответить на этот вопрос, нам придется поговорить об истории средневековой русской торговли, причем начиная с ее истоков. Первое, что мы обсудим, — ранние торговые контакты Древней Руси, которые существовали задолго до монголо-татарского нашествия, с появления Руси, это IX—Х века и далее.
- Main navigation
- Регистрация Вход.
- Торговый путь "из варяг в греки" начинался в скандинавских варяжских странах и шел до земель Византийской империи, которая хоть и называла себя Ромейской то есть, наследницей Рима , на самом деле испытывала большое влияние эллинистической культуры и воспринималась на славянских территориях как "греческая".
- Залозный путь — один из древних торговых путей , соединявший древнерусские Киев и Тьмутаракань с Малой Азией и другими городами, государствами и странами Востока.
- Торговля в Древней Руси (18+)
- Еще со школьных учебников по истории нам известен путь из варяг в греки.
- Как пишет академик Д. Лихачёв , этот торговый путь «был в Европе наиболее важным вплоть до XII века, когда европейская торговля между югом и севером переместилась на запад» [3].
- Состояние экономики страны напрямую зависит от развития транспортной отрасли, при этом особое значение приобретает развитие современных логистических технологий и транспортно- логистических систем.
- Торговля — двигатель цивилизации
- Портал Проза.
- Отвечает Татьяна Григорьева , историк, автор портала «Культура.
- Становление государственности у Восточных славян принято связывать с выгодным географическим положением, в результате которого страна соединяла Север и Юг Европы, получая уникальные возможности для торговли.
Путь «из варяг в греки» это водный морской и речной путь из Балтийского моря через Восточную Европу в Византию, благодаря которому развиавлись земли нынешней Беларуси. Этим путём пользовались купцы для торговли с Константинополем и со Скандинавией, проходящий напрямую из Балтийского моря по Западной Двине через города Рига, Полоцк и Смоленск. Тогда же возникли и первые беларуские города — Полоцк, Витебск и другие, как перевалочные базы скандинавских торговцев и одновременно крепости викингов на «контролируемой» территории балтов и славян. За белорусский «участок» на прибыльном пути спорили всегда: вспомним хотя бы историю завоевания Полоцка киевским князем Владимиром, который, конечно, не из-за Рогнеды пошел с мечом на город — это был всего лишь красивый предлог, а с тем чтобы установить свое влияние на нашей земле. Деньги тогда выделялись немалые, и ученые смогли себе позволить исследовать интересующие их территории и с воздуха, и на воде, и на земле. Участвовали в большом проекте военные, студенты, спортсмены, журналисты.