Жигули — это больше, чем просто советская а затем и российская малолитражка. Это автомобиль-явление, который дал возможность жителям СССР по-новому взглянуть на частный автотранспорт, став по-настоящему массовой машиной для миллионов советских граждан — ведь с до года было выпущено почти пять миллионов «копеек» различных модификаций.
Первая «копейка» в копилке моделей
Самое главное отличие между «копейкой» и м не во внешних деталях, их мы еще обсудим, а в технике. Поставь Советы на конвейер Fiat как он есть — жди, товарищ, беды. Развалился бы нежный «итальянец» на отечественных ухабах — никакая мама миа не узнает! Отечественные испытатели среди прочих отмечали очень слабый кузов, нередки случаи, когда во время пробегов появлялись усталостные трещины на соединении центральной стойки с днищем. Обратите внимание на ребра жесткости Fiat слева : Эй, рагацци, да у нас пленочные парники на дачах крепче ваших капотов! К слову, после доработок кузов ВАЗ прибавил в весе - кг против кг у Fiat
Fiat — общее название семейства автомобилей, производившихся в период — годов итальянской компанией FIAT S. В производственной генеалогии Fiat семейство «» заняло место в самой короткой ветви « Fiat — Fiat ». Изначально предлагалось в качестве первой серийной конструкции с передним приводом, однако стеснённое условиями действующего экономического кризиса руководство компании учло неудовлетворительные коммерческие результаты других производителей и ещё на этапе проектирования сохранило традиционную компоновку с приводом на задние колёса. При проектировании базового автомобиля Fiat «Sedan» за основу была принята разработка инженера Fiat Адольфо Мессори [7] , являющегося также автором ряда изобретений. Экономический кризис начала х годов вынудил Fiat решить задачу срочной замены технически устаревших автомобилей Fiat и Fiat При этом неблагоприятная финансовая ситуация не позволила компании проектировать принципиально новый автомобиль-преемник, вследствие чего директор проектирования Fiat Данте Джакоза получил осенью года указание найти привлекательное решение на основе существующей конструкции.
- Почти полвека назад , 9 сентября года, с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый серийный ВАЗ «Жигули».
- В основе ВАЗ лежит Fiat, однако это был не просто бейдж-инжиниринг, а огромная работа советских инженеров по адаптации иномарки к другим условиям эксплуатации и улучшению характеристик. По итогам тестов в конструкцию лицензионного автомобиля было внесено свыше конструктивных изменений.
- Попробуем разобраться в инженерии и разложить по полочкам основные элементы и конструктивные решения итальянской и советской машин. Конечно, у первых Жигулей степень копирования выше, чем у иных отечественных автомобилей.
Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с по год. Fiat , ставший прототипом моделей ВАЗ и ВАЗ, был впервые представлен публике в году, серийное производство в Италии началось в В следующем, году фирмой был представлен автомобиль более высокого класса со схожим дизайном — Fiat При подписании в году договора между Минавтопромом СССР и компанией Fiat было оговорено, что Fiat предоставит советской стороне полную техническую документацию на две комплектации автомобиля — «норма» и «люкс». Представленные готовые решения от Fiat были таковы: для «нормы» — Fiat на базе которого началось производство ВАЗ , а для «люкса» — Fiat на базе которого началось производство ВАЗ