О том, что красавец-офицер Платон Зубов был фаворитом Екатерины Великой, не знает, наверное, только ленивый. А вот о том, что на склоне своих лет он влюбился в летнюю очаровательную польку, дочь весьма небогатого виленского шляхтича, известно гораздо меньше.
Чужая душа Потёмкина: фаворит Екатерины II был оболган иностранцами
Отвлечемся от искателей эликсира бессмертия, мистиков-аферистов и прочей предосудительной публики, которая, в общем, примитивна, скучна и совершенно не интересна. Поговорим о вещах гораздо более завлекательных и где-то даже романтических. Никак нельзя, усевшись за обстоятельную книгу о Екатерине II и ее времени, обойти молчанием екатерининских фаворитов Интереснейшая тема. Здесь и глупость смешана с государственным умом, и почет с позором, и циничный расчет с самой настоящей любовью. Начнем с сухой и бесстрастной цифири.
Я уже поняла вас От глаз Потемкина не укрылось женское внимание императрицы к Завадовскому. Но спросил он его - с небрежностью: - Откуда у тебя перстень с шифром матушки? Фаворит возлежал на софе, над ним висела картина его любимого художника Жана Греза.
- В семье её звали Фике. Она родилась 2 мая года нового стиля в Штеттине, в Померании.
- Эрмитаж, прославившийся своими богатейшими коллекциями, построен во времена правления Екатерины II. Фото Н.
- Еще шевелится.
Находится в ведении музея-заповедника «Царицыно» , основанного в году. Это исторически сложившаяся, наиболее известная и благоустроенная часть особо охраняемой природной территории ООПТ «Царицыно» , расположенной между московскими районами Царицыно , Бирюлёво Восточное , Орехово-Борисово Южное и Орехово-Борисово Северное. Царицынский дворцово-парковый ансамбль, занимающий площадь более гектаров, расположился на холмистой пересечённой оврагами местности, на месте бывшей усадьбы князей Кантемиров и унаследовал некоторые её черты. Территория ансамбля и парка ограничена с северо-востока и юга двумя глубокими оврагами, с запада — Царицынскими прудами , с востока — комплексом оранжерей [1] [2]. Царицыно является памятником так называемой «русской готики» псевдоготики ; над созданием императорской резиденции в течение 20 лет работали последовательно два наиболее известных московских архитектора своей эпохи — Василий Баженов и Матвей Казаков [3].