Одной из непростых тем в начальной школе является фонетический разбор слова. Чтобы выполнять его, нужно отличать буквы от звуков, знать их обозначения и классификации. Как это делать и навсегда забыть о сложностях с определением звуков — читайте в статье.
Татьяна Шклярова: Как научить Вашего ребенка делать фонетический разбор слова
Обучение детей грамоте — это неизбежный процесс и в какой-то мере проблема, которая встает перед каждым родителем. При этом нет единого мнения касаемо того, когда именно следует начинать это обучение. Если по различным рекомендациям, касающимся дошкольной педагогики, разброс составляет недели или месяцы, то в вопросе освоения грамоты нет такого единства мнений. Одни считают, что начинать нужно как можно раньше. Другие уверены в том, что освоение грамоты следует отложить до самой школы.
Если произнести вслух слова «въехать» и «прекрасный», можно заметить, что «е» в них звучит по-разному, хотя это одна и та же буква. И таких примеров в русском языке великое множество. Чтобы разобраться, почему так происходит, придумали фонетический разбор слов.
В 1-м предударном слоге после твердых согласных, кроме гласных [ы] и [у], и в начале слова, кроме гласных [и] и [у] о них см. Гласный [а] в этом положении на письме обозначается буквой я или о. Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Для звуков [ч] и [щ] в русской графике имеются особые буквы ч и щ : ср.